Пришло время обновить системы ERP
Я был связан с ERP-схемой более двух десятилетий назад (помните SAP / R1?), И люблю это или ненавижу, они будут там какое-то время. Я видел спектр инструментов, функций, функций в многочисленных решениях и обнаружил, что всегда был один общий недостаток - дрянной пользовательский интерфейс.
Я изучал бизнес-системы в университете Монаша здесь, в Мельбурне, и помню, как сидел на лекции, где лектор провел нас через создание нового заказа на продажу в SAP. Он с энтузиазмом показал нам, как вызвать новый экран заказа на продажу, используя код транзакции VA01. Все, о чем я мог думать, пока он лихорадочно вводил данные в эту синюю форму, было «это, должно быть, было разработано инженерами». (Не обижайтесь на всех замечательных инженеров).
Я имею в виду, я понимаю. Системы ERP являются основой для многих крупных компаний, которые могут позволить себе дорогостоящую бирку Accenture или Deloitte, чтобы внедрить ее для них. Но давай, за такую цену, по крайней мере, можно было ожидать, что людям это понравится. Более того, простого упоминания ERP для небольших организаций достаточно, чтобы разослать большую часть упаковки и вместо этого получить множество продуктов SaaS.
В любом случае я здесь не для того, чтобы обсуждать многочисленные причины, по которым опыт ERP вызывает у людей чувство страха или омерзения. На Medium есть много статей об этом. Я решил, что моя самая первая статья на Medium - это рассказать о том, каким, по моему мнению, должно быть / будет / возможно будет будущее интерфейсов ERP. И что мои средние друзья (Mediumnites?) - это чат-боты с обработкой естественного языка (NLP) и искусственным интеллектом.
Можете ли вы представить себе будущее, в котором мы могли бы поговорить с чат-ботом, который мог бы предоставить полезную и актуальную информацию… подождите минутку! Разве у нас этого еще нет?!? Да, технологии искусственного интеллекта и машинного обучения сейчас настолько хороши, что роботы могут позвонить в парикмахерскую и назначить встречу, а человек на другой стороне ничего не понимает.
Эта технология будет только улучшаться, поэтому вполне логично, что интерфейсы между человеком и системой будут все тяготеть к естественному языку и гуманизированным взаимодействиям. Если вы посмотрите на статистику количества пользователей на чат-платформах, становится довольно ясно, какой пользовательский интерфейс уже выбрал мир.
Чат-боты сейчас почти мейнстрим. Зайдите на любой веб-сайт, и вы увидите повторяющееся сообщение: Чем я могу вам помочь сегодня? Они стали новой линией обслуживания клиентов. Чат-бот KLM на FB Messenge r позволил им ускорить взаимодействие с клиентами на 50%, высвободив команду обслуживания клиентов для оказания помощи там, где это необходимо.
Итак, возвращаясь к ERP, улучшение взаимодействия с пользователем с помощью умно созданных чат-ботов сделало бы гораздо лучший интерфейс для систем ERP. Это далеко не новая идея. Есть много компаний-разработчиков программного обеспечения, которые разрабатывают чат-ботов или платформы, на которых вы можете создать своего собственного чат-бота. Однако очень немногие намеренно интегрируют чат-ботов на базе NLP и AI с системами ERP.
Думаю, основная причина этого - сложность перевода бизнес-процессов в разговорный диалог. Составить каталог Диалогфлоу потоков для разных предприятий в разных отраслях будет довольно монументальной задачей. Еще с чего начать? Финансы? HR? Цепочка поставок? Возможно, нацелены на административные задачи, которые требуют многократного ввода данных и часто выполняются. Например, заявления о расходах, разрешения на отпуск, табели учета рабочего времени и т. Д.
Для разработчиков программного обеспечения это станет сдвигом парадигмы в разработке приложений. Вместо того, чтобы проектировать наведи и щелкни по экрану, он будет разрабатывать разговоры на мобильном устройстве в FB Messenger, WhatsApp, Telegram или в чем-то еще, что вам нужно для общения. Также необходимо будет учитывать орфографические и грамматические ошибки, использование нескольких языков и разговорные выражения. Это, в свою очередь, неизбежно определит «личность» чат-бота. Инженеры-программисты, проектирующие личность. Представьте себе, что!
Смена парадигмы коснется и конечных пользователей. Работа стала социальной ?!
С чат-ботами в качестве интерфейса ERP-системы могут быть созданы для конечного пользователя, а не для человека, который, вероятно, никогда не войдет в систему. Я не верю, что ERP заслуживает не очень хороших ярлыков, которые у нее сейчас есть. Хорошо спроектированная и поддерживаемая ERP-система представляет большую ценность для любого бизнеса любого размера. Все, что ему нужно, - это реконструкция, чтобы сделать работу с конечным пользователем более человечной.
Я оставлю вас с этим. Сегодня у нас больше шансов взаимодействовать с чат-ботом, чем с человеком. Скоро мы не узнаем разницы. #chatbotworld